Все групповые помещения соответствуют современным требованиям к оформлению и содержанию коррекционно-развивающей среды. Детский сад оснащен оборудованием, мебелью, мягким инвентарем в соответствии с санитарными требованиями. Игры, пособия, дидактический материал, игрушки расположены целесообразно. В спортивных уголках имеются традиционные и нетрадиционные пособия для развития всех видов движения. Для проведения занятий имеется в наличии игровое, музыкальное и спортивное оборудование. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель, магнитофон, пылесос.
Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений.
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, комплект учебной мебели (парта, скамья), шкаф, компьютерный стол, стол детский, взрослый, настенное зеркало.
Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения.
Фортепиано, электронное пианино, музыкальный центр, компьютер, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые, лавочки, зеркальный шар. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, мультимедийный проектор, экран.
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию, досуги и развлечения, оздоровительные мероприятия. Зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем. Компьютер, спортинвентарь, спортивный уголок, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры.
Индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений зрения.
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, комплект учебной мебели
Психолого-педагогическое исследование, индивидуальное консультирование родителей, педагогов, коррекционная работа с детьми.
Стол, столы детские, стол песочница, стулья, шкаф, игрушки, методическая литература, коррекционно-развивающие программы, настольный кукольный театр, дидактические игры, мольберт, телевизор, DVD-плеер, магнитофон.
Бактерицидная лампа, столы, стулья, таблица для определения остроты зрения, пособие для пред аппаратной подготовки, щелевая лампа, засветы по Чермаку, красный фонарь.
Медицинские аппараты: амблиотренер, макулотестер, иллюзион, синоптофор, хейроскоп, ручеек, аппарат массажный вакуумный.
Шкаф для одежды, стом, системы контроля доступа (домофон), видеонаблюдения, охранной сигнализации и вызова наряда полиции; монитор; видеорегистратор, стол; стул
Сведения об объектах спорта: в детском саду функционирует спортивный зал, спортивная площадка на территории организации отсутствует. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей. Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале площадке нет.
Сведения о библиотеке: Отдельного помещения в учреждении нет. Библиотечный фонд (методическая, научная, периодическая, детская литература) хранится в методическом кабинете, кабинетах и в групповых помещениях.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: воспитанники МК ДОУ «Детский сад № 229» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об общежитии и интернате: наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Объекты материально-технической базы | Имеется | Процент оснащенности | Наличие документов по технике безопасности | Наличие актов разрешения на эксплуатацию | Наличие и состояние мебели | Оборудование средствами пожаротушения |
---|---|---|---|---|---|---|
Групповые помещения | + | 100% | + | + | + | + |
Спортивный зал | + | 100% | + | + | + | + |
Музыкальный зал | + | 100% | + | + | + | + |
Медицинский блок | + | 100% | + | + | + | + |
Кабинет заведующего | + | 100% | + | + | + | + |
Методический кабинет | + | 100% | + | + | + | + |
кабинет педагога-психолога | + | 100% | + | + | + | + |
кабинеты учителей-логопедов | + | 100% | + | + | + | + |
кабинеты учителей-дефектологов | + | 100% | + | + | + | + |
«Доступность- это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил наших социальных, информационных и прочих служб».
В.В. Путин
Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи, слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием):
— 8 групповых комнат для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием и для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН к организации условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и методическим рекомендациям к организации образовательного процесса;
В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
В группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием сделаны специальные ограничительные контуры красного цвета на дверных проемах, мебели. Также в группах имеются специальная детская литература, игры и пособия, учитывающие особенности развития зрительного восприятия у данной категории воспитанников.
Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели).
Также имеются музыкальный и физкультурный залы, 4 кабинета учителей-логопедов, 6 кабинетов тифлопедагогов, кабинет педагога-психолога.
Все базисные компоненты предметно-развивающей пространственной среды Учреждения включают оптимальные условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья, спланированы таким образом, чтобы создать «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его активности и самостоятельности, развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Пополнение материальной базы производится за счет субвенций из областного бюджета на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (согласно Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и привлечения добровольных пожертвований родителей (законных представителей).
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями.
Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предоставляется возможным.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В здании установлена система автоматической охранной сигнализации, обеспечивающая антитеррористическую защищенность.
Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации работы по здоровьесбережению воспитанников с органичеными возможностями здоровья: медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор), кабинет плеопто-ортоптического лечения (для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием), кабинет массажа.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в ДОУ не предусмотрены.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в ДОУ не предусмотрены.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного пользования — не имеется, индивидуального пользования — имеется (с учетом диагнозов воспитанников с ОВЗ).
Все персональные данные размещены с согласия субъекта (ов) на обработку персональных данных.
Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда" однозчно идентифицируются как обязательный к размещению контент.