Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Все групповые помещения соответствуют современным требованиям к оформлению и содержанию коррекционно-развивающей среды. Детский сад оснащен оборудованием, мебелью, мягким инвентарем в соответствии с санитарными требованиями. Игры, пособия, дидактический материал, игрушки расположены целесообразно. В спортивных уголках имеются традиционные и нетрадиционные пособия для развития всех видов движения. Для проведения занятий имеется в наличии игровое, музыкальное и спортивное оборудование. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель, магнитофон, пылесос.

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений.

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, комплект учебной мебели (парта, скамья), шкаф, компьютерный стол, стол детский, взрослый, настенное зеркало.

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения.

Фортепиано, электронное пианино, музыкальный центр, компьютер, детские музыкальные инструменты, стулья детские, стулья взрослые, лавочки, зеркальный шар. Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека, мультимедийный проектор, экран.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию, досуги и развлечения, оздоровительные мероприятия. Зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарем. Компьютер, спортинвентарь, спортивный уголок, маты, мягкие спортивные модули, детские тренажеры.

Индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений зрения.

Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, компьютер, комплект учебной мебели  

Психолого-педагогическое исследование, индивидуальное консультирование родителей, педагогов, коррекционная работа с детьми.

Стол, столы детские, стол песочница, стулья, шкаф, игрушки, методическая литература, коррекционно-развивающие программы, настольный кукольный театр, дидактические игры, мольберт, телевизор, DVD-плеер, магнитофон.

Оказание доврачебной медицинской помощи, профилактические прививки, диспансеризация, медицинские осмотры врачами. Оснащен необходимым оборудованием: весы медицинские, ростомер, тонометр, кушетки, стеклянные столики, холодильник, сумки-холодильники, бактерицидная лампа, столы, стулья, компьютер, принтер, шкаф, картотека, медицинская документация и пр.

Бактерицидная лампа, столы, стулья, таблица для определения остроты зрения, пособие для пред аппаратной подготовки, щелевая лампа, засветы по Чермаку, красный фонарь.

Медицинские аппараты: амблиотренер, макулотестер, иллюзион, синоптофор, хейроскоп, ручеек, аппарат массажный вакуумный.

Стиральные машины, ванна, гладильный стол, электроутюг, хозяйственный шкаф, стеллажи для чистого белья, швейная машина.
Электроплита, жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники, морозильные камеры, протирочная машина, универсальная кухонная машина, картофелечистка, электронные весы, кухонное оснащение, ванна, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллаж.

Шкаф для одежды, стом, системы контроля доступа (домофон), видеонаблюдения, охранной сигнализации и вызова наряда полиции; монитор;  видеорегистратор, стол; стул 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об объектах спорта: в детском саду функционирует спортивный зал, спортивная площадка на территории организации отсутствует. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей. Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале площадке нет.

Сведения о библиотеке: Отдельного помещения в учреждении нет. Библиотечный фонд (методическая, научная, периодическая, детская литература) хранится в методическом кабинете, кабинетах и в групповых помещениях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: воспитанники МК ДОУ «Детский сад № 229» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Сведения об общежитии и интернате: наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Оснащенность образовательного процесса

Помещения для воспитанников оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей воспитанников, согласно требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», комплектами методических пособий, развивающими играми в соответствии с возрастом детей.
Объекты материально-технической базы

Имеется

Процент оснащенности

Наличие документов по технике безопасности
Наличие актов разрешения на эксплуатацию
Наличие и состояние мебели
Оборудование средствами пожаротушения

Групповые помещения

+
100%
+
+
+
+

Спортивный зал

+
100%
+
+

+

+

Музыкальный зал

+
100%
+
+
+
+

Медицинский блок

+
100%
+
+
+

+

Кабинет заведующего

+

100%

+

+

+

+

Методический кабинет

+

100%

+

+

+

+

кабинет педагога-психолога

+

100%

+

+

+

+

кабинеты учителей-логопедов

+
100%
+

+

+

+

кабинеты учителей-дефектологов

+
100%

+

+

+

+

Доступная среда

«Доступность- это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил наших социальных, информационных и прочих служб».

                                                                                                                                                                                     В.В. Путин

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи, слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием):

— 8 групповых комнат для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием и для детей с тяжелыми нарушениями речи, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН к организации условий пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и методическим рекомендациям к организации образовательного процесса;

В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.

В группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием сделаны специальные ограничительные контуры красного цвета на дверных проемах, мебели. Также в группах имеются специальная детская литература, игры и пособия, учитывающие особенности развития зрительного восприятия у данной категории воспитанников.

Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели).

Также имеются музыкальный и физкультурный залы, 4 кабинета учителей-логопедов, 6 кабинетов тифлопедагогов, кабинет педагога-психолога.

Все базисные компоненты предметно-развивающей пространственной среды Учреждения включают оптимальные условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей с ограниченными возможностями здоровья, спланированы таким образом, чтобы создать «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его активности и самостоятельности, развития и саморазвития, социализации и коррекции.

Пополнение материальной базы производится за счет субвенций из областного бюджета на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (согласно Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и привлечения добровольных пожертвований родителей (законных представителей).

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями.

Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предоставляется возможным.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.

В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

В здании установлена система автоматической охранной сигнализации, обеспечивающая антитеррористическую защищенность.

Учреждение имеет хорошую материальную базу для организации работы по здоровьесбережению воспитанников с органичеными возможностями здоровья: медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор), кабинет плеопто-ортоптического лечения (для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием), кабинет массажа.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в ДОУ не предусмотрены.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — в ДОУ не предусмотрены.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада — версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного пользованияне имеется, индивидуального пользованияимеется (с учетом диагнозов воспитанников с ОВЗ).

Все персональные данные размещены с согласия субъекта (ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда" однозчно идентифицируются как обязательный к размещению контент.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть